статьи

Танцы под куполом

Чем запомнился «Вечер современной хореографии», прошедший в Мариинском театре.
О чем говорит язык современного тела? Какие мысли и чувства оно выражает? Такими вопросами задались главные хореографы Мариинки, где в феврале этого года с успехом прошла постановка, посвященная современному танцу. В программе вечера были включены номера с академической хореографией, театрализованные номера и классический балет, которым открылось мероприятие.
Концертный вальс на музыку Александра Глазунова в исполнении балетной труппы Мариинского театра (в хореографии Максима Петрова) стал отличным началом, своеобразной отправной точкой на пути от классики к авангардному танцевальному искусству.
Самым ярким впечатлением, несомненно, можно назвать следующий номер. «Под куполом», так называется хореографическая композиция Ильи Живого, одного из лучших хореографов Мариинки. Даже выбор музыкальной основы характеризует Живого как весьма оригинального художника, который не боится «сочетать несочетаемое» и делает это органично. Нельзя также не отметить его любовь комбинировать приемы классического и современного танца. В гениальной музыке последнего романтика Густафа Малера хореограф рассмотрел многогранный, хрупкий мир одинокого человека, рассказал сокровенную историю с помощью доступных выразительных средств, заставив поразмышлять слушателя, что же автор имел в виду под таким названием.
Музыка Малера, лирическая, надрывная, трогающая до глубины души, погружает нас в атмосферу двойственного состояния героев. Они танцуют, пьют и празднуют, но каждый полон тяжелейших воспоминаний о прошедшей войне.

В названии балета скрыта метафора одиночества: веселясь в шумном кафе «Купол», каждый из героев так или иначе закрыт в своем маленьком мире, под куполом собственных чувств и переживаний.
Илья Живой, хореограф. Источник — Мариинский театр.
Еще одним ярким, остроумным и интересным представлением стала миниатюра Владимира Варнавы «Сохраняйте спокойствие». Зрители увидели захватывающий театрализованный этюд. Под музыку И. Штрауса и А. Аренского на сцене развернулась картина-пародия. «Я честный человек и всегда говорю правду», — именно такой текст произносят герои его балета. И именно такой текст может стать эпиграфом к творчеству этого хореографа. Исполнители — солисты балетной труппы Мариинского театра Злата Ялинич и Василий Ткаченко. Они мастерски и с блеском выполнили все художественные задачи, поставленные режиссером.
Бурной, темпераментной, страстной, такой запомнилась хореографическая композиция Юрия Смекалова «Расставание» (музыка Джона Пауэлла). На сцене развернулась целая любовная драма, захлестнувшая зал.
В завершении вечера зритель увидел чудный номер «Не вовремя», оставляющий сильное впечатление после себя. Автор этого музыкально-танцевального действа Александр Сергеев. Музыка Эйтора Вила-Лобоса.